- Конкурс «мама в детстве»
- Монтессори занятия на развитие мелкой моторики для 2-3 лет
- Простые шнуровки – отличное занятие по методике Монтессори для детей от 2 лет
- Переливание воды и игра с мелкими предметами – Монтессори занятия, вызывающие восторг у детей 2-3 лет
- Развитие органов чувств с помощью Монтессори занятий в 2 года и старше
- Знакомство с грамотой и математикой – интересные занятия по монтессори для детей 3 лет
- Конкурс для мам: «Какой был задан вопрос?»
- Конкурс «Угадай блюдо»
- Конкурс поваров «Варим суп»
- Конкурс «Угадай маму»
- Конкурс для самых маленьких детей «Назови маму»
- Конкурс «Мамин портрет»
- Конкурс «Поздравительная открытка для мам»
- Конкурс перевертыш «Теперь я – твоя мама»
- Конкурс «Собери ребенка в школу»
- Игра-конкурс «Говорим комплименты»
- Конкурс для детей «Все мамины вещи»
Конкурс «мама в детстве»
Такой конкурс лучше всего проводить в школе или среди детей старшего возраста, которые знакомы с историей жизни и роста своей матери.
Всем участникам раздаются листовки и ручки, затем ведущий задает им вопросы, связанные с детством матери. Например, такой.
- Какой мультфильм (или книга) вашей матери в детстве был любимым)?
- В какой школе училась мама и сколько уроков закончила?
- Какое платье (или одежда) у вашей матери было любимым?
- Какую прическу носила мама в первом классе?
- Любимая игрушка мамы.
- Прозвище мамы в детстве или как ее называли родители?
- Чем хотела заниматься мама, когда вырастала?
- Детское хобби мамы.
- Как твоя мама училась в школе, какие у нее были отметки, какой у нее был любимый предмет?
- Много ли у мамы друзей или ей нравится быть одной?
Победителем станет тот, кто ответит на большинство вопросов о детстве мамы.
Монтессори занятия на развитие мелкой моторики для 2-3 лет
Маленькие руки по-прежнему не слушаются, как взрослые, а координация пальцев в конце концов является ключом к развитию мозга. Поэтому в дошкольной педагогике большое внимание уделяется мелкой моторике.
Простые шнуровки – отличное занятие по методике Монтессори для детей от 2 лет
- Ваши родители купили новую обувь? Сначала предложите ребенку позаботиться о шнуровке. Детская обувь может быть слишком маленькой для освоения шнурков, поэтому старые ботинки могут помочь,
- Вы можете купить красивый набор для мастеринга шнуровки Монтессори,
- Сделайте бусину или браслет из нитки и больших деревянных бусин,
- Освойте искусство ткачества вместе с ребенком: плести коврик из больших тряпок, а может терпения хватит на целую сумку,
Переливание воды и игра с мелкими предметами – Монтессори занятия, вызывающие восторг у детей 2-3 лет
- Не бойтесь предложить детям налить воду из кувшина. Да, может быть, на полу будет несколько стаканов, но через пару раз ребенок без проблем справится с этим заданием и сможет самостоятельно поддерживать питьевой режим (не забудьте предложить ребенку швабру или шваброй на случай пролития воды),
- Максимально используйте ванную комнату: младенцы могут часами возиться с плесенью и игрушками в ванной, и это занятие чрезвычайно полезно для их развития,
- Насыпьте в миску мелкую крупу, дайте ребенку ложку или мерную ложку и предложите перелить в другую емкость (ширина горлышка задаст сложность всего урока),
- Предложите ребенку заказать с помощью пинцета мелкие предметы (монеты, помпоны, горох, ракушки или камешки,
Развитие органов чувств с помощью Монтессори занятий в 2 года и старше
- Собирайте предметы разных размеров, форм и фактур в непрозрачный пакет и предлагайте ребенку узнавать их наощупь,
- Приобретите музыкальные инструменты Монтессори и звуковые цилиндры: научите ребенка слышать ритм и высоту звука, предложите сочетать пары, расположите звуки по порядку,
- Отличным упражнением для развития зрительных анализаторов станет бесплатная работа детей с материалами для творчества: гуашь, пальчиковые краски, акварель, цветной песок, пластилин,
- Иногда в детских магазинах можно найти слаймы и всевозможные желе, которые также могут использоваться для различных сенсорных ощущений
Знакомство с грамотой и математикой – интересные занятия по монтессори для детей 3 лет
Если ваш ребенок уже начинает проявлять интерес к буквам и цифрам, приведенные ниже игры могут стать отличным началом для обучения чтению и письму.
- Сделайте конверты с буквами и цифрами, наполненные зернами и другими начинками. С помощью этих мешочков можно будет искать первые буквы в словах и придумывать разные игры, которые познакомят ребенка с фонетикой,
- Составьте пару колод карт с буквами и цифрами и используйте соответствующие задания,
- Многоразовые контуры букв могут быть полезны для обучения письму, их можно нарисовать красками для пальцев, пластилином и, когда рука готова, ручкой,
- Также можно сделать рисунки букв и цифр с шероховатой поверхностью — это можно сделать с помощью клея и песка. Затем ребенок быстро запоминает очертания символов,
- Наборы идеально подходят для обучения счету, где вы можете выбрать нужное количество предметов или точек для каждого числа. Это необходимо, чтобы ребенок с самого начала понимал значение цифр
Конкурс для мам: «Какой был задан вопрос?»
Фасилитатор заранее задает каждому из детей вопрос о матери и записывает ответ. Вопросы могут быть любыми, например:
- мама любит морковь и почему;
- мама любит ходить на работу и почему;
- мама носит высокие каблуки и почему.
В общем, все так. Затем ведущая зачитывает ответы детей мамам. Каждому в точности ответ, который дал его сын. Задача мамы — правильно угадать вопрос, поставленный ведущим.
Конкурс «Угадай блюдо»
На листочках пишут перечень ингредиентов, которые входят в народные гуляния и повседневные блюда: окрошка, борщ, селедка под шубой, оливье, винегрет и другие. Мамы наугад достают листочки из коробки и зачитывают вслух свой набор продуктов, а затем отвечают: какое блюдо вы получите из всего вышеперечисленного. Побеждает мама, которая угадает больше всего блюд.
Конкурс поваров «Варим суп»
На стол ставятся две горшки и раскладываются карточки с названиями продуктов. Мамы делятся на две команды, и у каждой из них своя задача: например, одна — быстро приготовить борщ, другая — рассол.
Задача мам — по очереди подойти к столу, найти необходимые для конкретного блюда карточки ингредиентов и положить их в кастрюлю. Одна мама — одна карта. Здесь главное не перепутать и не положить на сковороду две карты с картошкой или луком. Побеждает команда мам, которые первыми «приготовят» суп. Это соревнование также может быть организовано смешанными командами — мамами и детьми. Будет еще веселее.
Конкурс «Угадай маму»
Обычно такой конкурс устраивают в детских садах, но школьникам он вполне подходит.
Матери по 3-4 человека выходят в центр комнаты. Детям, чьи матери отсутствуют, по очереди завязывают глаза. Им придется почувствовать, какая из матерей их. Хитрость в том, что мамы меняются местами, и малыш не видит, где сейчас его родственники.
Соревнование также будет забавным, если вы сделаете прямо противоположное: мамам теперь нужно будет угадывать своего ребенка. В то же время младенцы могут быстро сменить несколько предметов одежды, или встать на детский стульчик, чтобы стать выше, или быстро завязать бантик на голове мальчика.
Конкурс для самых маленьких детей «Назови маму»
Воспитатель ловит мяч, по очереди бросает его одному из детей и зовет щенков. Ребенку следует быстро сориентироваться и назвать пару — мама. Например:
- тигренок — тигр;
- щенок;
- баранина — баранина;
- волчонок — волк и тд.
Конкурс «Мамин портрет»
Дети заранее, на уроках или дома накануне праздников, потихоньку рисуют свой портрет с мамы. Это может быть просто лицо, или мама в любимом платье, или мама в любимом занятии. Смысл конкурса в том, что на этой фотографии каждая мама узнает себя. В школе дети могут развесить рисунки на доске, а в саду проводится импровизированная выставка. Небольшие призы вручаются как мамам, узнавшим себя на картине, так и детям, удачно изобразившим своих матерей.
Конкурс «Поздравительная открытка для мам»
Этот конкурс идеально подходит для мам, чьи дети учатся в начальной школе. На уроке работы дети пишут поздравления мамам на открытках. Открытки заранее покупает учитель, поэтому мамы не знают, как будет выглядеть открытка. Поздравления не подписаны. Задача матерей — найти среди всех бумаг тот, что подписал их сын. Он должен определить это по почерку и манере изложения.
Конкурс перевертыш «Теперь я – твоя мама»
В этом веселом соревновании мамы становятся одной командой, а дети становятся их противниками. Ведущий заранее записывает на бумажках разные задания, которые обычно делают мамы и которые не очень нравятся детям. В этом конкурсе все меняются ролями: дети становятся мамами, а матери становятся капризными детьми. Задача — показать забавную сцену и убедить или убедить «малыша» в необходимости что-то делать или, наоборот, чего-то не делать. Задачи могут быть следующего характера.
- Уговаривают показать дневник.
- Не позволяйте ему долго сидеть за компьютером.
- Объясните, почему есть перед телевизором вредно.
- Проверьте свою домашнюю работу.
- Узнай, почему маму зовут в школу.
- Учите ребенка варить суп или жарить картошку.
- Заставьте их убрать свою комнату.
- Убедите себя выпить лекарство или измерить температуру.
- Поговорим о вреде курения.
- Узнайте по телефону, где сейчас малыш и чем он занимается.
В результате матери будут притворяться их непослушными младенцами, а младенцы увидят, как трудно матери убедить их в чем-либо.
Конкурс «Собери ребенка в школу»
Здесь мамам придется хорошо знать расписание занятий своих детей. Дни недели написаны на листках бумаги, и матери по очереди вытаскивают их. Кто-то собирает портфолио своего ребенка на среду, а кто-то получает в пятницу. Здесь главное не перепутать уроки.
Другой вариант — кто из мам быстрее и красивее будет плести косы для дочери или завяжет сыну галстук. Они соревнуются в парах.
Игра-конкурс «Говорим комплименты»
Мамы сидят на стульях, дети стоят перед мамой на расстоянии 8-10 шагов. Каждый по очереди делает шаг вперед и делает комплимент маме: какая добрая, красивая, ласковая и так далее, невозможно повторить сказанное другими. Если слово уже было, ребенок остается на месте. Побеждает тот, кто быстрее всех протянет руку к своей матери, поцеловал и обнял ее.
Конкурс для детей «Все мамины вещи»
Дети уходят или выходят из комнаты, а матери по просьбе учителя или воспитателя дают им различные принадлежащие им предметы (помаду, зеркало, носовой платок, шарф, шпильку и т.д.). Все это складывается стопкой на большом столе. Задача детей — быстро найти все предметы, принадлежащие только их матери. Кто первым соберет все, тот и выиграл.